Для туристов, не первый раз едущих в Египет, или тех, кто хочет знать больше очень полезным возможностью будет взятие автомобиля напрокат. В отличие от многих цивилизованных стран и городов, в курортном Шарм-эль-Шейхе, это сделать не очень просто, а в Дахабе и Нувейбе машины напрокат не дают вообще. Самая первая проблема заключается в том, что сами прокатные фирмы не просто найти. Тургид на вопрос где взять машину удивленно отвечает, что смысла в этом нет, так как за пределы города туристов все равно никто не пускает . Эту неточность следует оставить на совести гида, которому надо зарабатывать деньги на экскурсиях. Правильный гид-египтянин тут же вам предложит знакомую фирму или приятеля, у которых есть любые машины. Так же адресом проката следует поинтересоваться и на рецепции гостиницы – очень часто представитель фирмы сидит прямо в лобби и готов ответить на вопросы немедленно. В крайнем случае (если фирмы нет) вам дадут телефон или сразу же позвонят в прокат чтобы задать все интересующие вас вопросы. Это очень нелишняя помощь – в гостиницах гораздо чаще говорят на русском или английском, нежели в прокатных фирмах.
Лучше всего заранее знать, на сколько дней вы планируете брать машину и куда вы на ней поедете, чтобы рассчитать количество необходимых километров. Из-за того, что в Египте нет четко сбалансированных цен на разные классы машин, следует исходить из ваших предпочтений по размеру, мощности и проходимости машины. Брать напрокат полноприводные машины имеет смысл, если вы собираетесь ездить неизвестно где , а главное, знаете, где это находится. В остальных случаях достаточно обычной легковушки, к которой дадут коврики на случай застревания в песках. Машины, предлагаемые в аренду, имеют только ручную коробку передач.
Требования следует записать на бумажке и с ней идти по прокатным фирмам или общаться с представителем. Собственно бумажка нужна для того, чтобы письменно фиксировать ценовые предложения. Часто бывает так, что выгодная цена вырастает, когда наступает момент забирать машину.
Прокатом машин в Египте занимаются не только крупные международные фирмы вроде Hertz, Budget и Avis, но и маленькие неизвестные компании, а так же частные лица. Цены у них могут быть очень интересные, но условия договора расплывчаты или вообще отсутствовать. Договоренность на словах с египтянином – это рисковый бизнес. Общая проблема состоит в том, что арабы-египтяне если чего-то не знают, то никогда в этом не признаются. Очень много прокатных контор, не имеющих представления об элементарной страховке (про ГО даже и речь не идет). так что задача в первую очередь найти фирму, в которой хозяин (менеджер) знает что это такое и внятно и быстро объясняет порядок действия в негативных ситуациях. Часто сдаются частные машины, они, естественно, не страхуются. Всегда страховка есть в международных Avis, Hertz, Budget и подобных, но за надежность и брэнд цены выше, зато действия персонала и договора стандартны.
Категорически не советуем брать машину без страховки от повреждений – камушки, вылетающие из под колес встречного транспорта проделывают дырки не только в лобовом стекле, но и в кармане.
Существенным фактором, влияющим на цену, является количество дней. Тут все просто – чем дольше, тем дешевле. Торговля за дни и километры приветствуется. Лучше всего приходить с калькулятором, чтобы быстро прикидывать что более выгодно – фиксированное число километров (обычно 100 или 120 в сутки) или неограниченное. На специальные предложения рассчитывать не приходится, но при упоминании цен в соседней фирме часто дают скидку.
Легковушка типа mitsubishi lancer или opel corsa с ограниченным километражем стоит от $35 в сутки при аренде от 5 дней. Если брать на 1-3 дня, цена повышается до $50-60. Километры сверх нормы оплачиваются исходя из $0,25 за каждый. Цена с учетом полной страховки и одного водителя.
Полноприводные джипы стоят от $120 в сутки. Можно так же найти мерседес С-класса или жигули, но чаще всего встречаются пежо. Если берут залог деньгами, то сумма составляет от 200 долларов за минимальную машину до 500-600 за джип.
Официальная часть процесса аренды машины достаточно проста: водителю необходимы действительные права (российский пластик вполне подходит), возраст от 22 (до – сложнее), паспорт, деньги. Прокатной фирме так же необходим залог за взятую машину. Это может быть паспорт, слип с кредитной карточки или просто некоторое количество денег. Залог возвращается в обмен на ключи и целую машину.
Как и везде, если машина вам нужна не прямо сейчас, вы можете попросить привезти машину к вашей гостинице в тот день, когда вы планируете ее взять. Сдать машину так же можно в удобном вам месте, но все это следует оговаривать заранее, до подписания договора. Не забудьте уточнить и точное время возврата, чтобы не платить сверх.
В Шарме прокаты расположены в бухте Наама-бей с внешней стороны.
Очень рекомендую прокат в Шарме, которым мы пользовались последние 3 раза: CRC (Наама-бей, Plaza Mall), тел. 069/601297 Махмуд Солиман.
Наш опыт:
Мы брали машину каждую поездку. Первый два - в местных конторах, причем второй раз у частника. И третий раз в avis, а теперь остановились на crc в Наама-бей.
99 год, Шарм. Мелкая частная фирма в качестве залога взяла пустой слип с карты. Вопрос со страховкой был решен положительно, цена была 42 в день (с полной страховкой) и 100 км в сутки. Далее $0,25 за километр. В договор включили двух водителей. Машина mitsubishi lancer в хорошем состоянии.
Все вмятинки были отмечены при осмотре.
За 5 дней аренды мы нанесли машине следующие повреждения: пробили лобовое стекло мелким камушком с дороги, погнули диск (и выпрямили его на автосервисе за 6 долларов), поцарапали бампер. При сдаче машины, честно показали царапину и дырку - прокатчик сказал, что это фигня. Насчет диска поогорчался, что мы не взяли чек, тогда бы он смог вернуть нам эти деньги. Оплата аренды производилась наличными египетскими фунтами по окончанию срока. Машину нам привозили в гостиницу, сдавали мы сами в офисе.
2000 год, Хургада. Частный владелец. Берет в залог паспорт. Заключает договор. Страховка с безусловной франшизой в 200 баксов. Берем неограниченный километраж по 60 в сутки. Машина какой-то маленький полуторалитровый опель (?). При осмотре машины царапины никуда не заносятся.
Машине повреждений не нанесено. При сдаче отдаем ключи, машину владелец даже не осматривает. Отдает паспорт, в оплату принимает наличные доллары.
2001 год, Шарм. Не удалось найти фирмы, знающие про страховку (та, где брали до этого закрылась). Идем в avis. После долгой торговли - 55 в сутки с ограничение в 120 км, что свыше - $0,25. Машина - пежо не самый новый. С подсосом. Нас учат им пользоваться :). Самый дешевый вариант в ависе был за $35 - какая-то дэу. В вариантах был мерседес с-класса. Было бы смешно.
Договор стандартный, все царапины отмечены. Внесены два водителя, страховка с 300 баксовой безусловной франшизой. Дополнительный водитель - 5 баксов в сутки. Залог - слип с кредитки. При возвращении машина осмотрена, оплата произведена смесью фунтов и баксов. Машину забрали из гостиницы.
2002 год, Шарм. Высокий сезон, машин нет вообще. Выбора нет, торговаться не удается. Машины есть только в компании CRC, рядом с KFC. Берем то, что дают – пежо 405 – старый крокодил. Цена – $40 (на 5 дней) в сутки с ограничением 120 км. Франшиза $150 в случае аварии и $200 при изъятии документов на машину. Дополнительный водитель $5 в сутки. Залог слип с кредитки. Оплата баксами. Очень приятная контора.
2003 год, Шарм. Апрель. Беру машину в CRC пежо 106. Совсем маленькая, но по $30, ограничение 100 км. Франшиза и прочее как в пункте 4. Превышение – 0,12 за километр. Через 3 дня напрочь летит сцепление. На 5-й день меняем ее на пежо 405 (см. выше) по цене в $40, лимит 120, последующие 0,24.