Ну вот мы и едем. Позади - долгие сборы, перелет Москва-Хургада, отель Hor Palace, автовокзал Хургады. Впереди - Каир. Манил он меня уже давно, со времен первого посещения Египта. Тогда, помню, при каждом удобном случае я смывалась из автобуса, переполненного галдящими соотечественниками, обсуждающими, где дешевле покупать деревянных крокодилов и почем ныне фунт парфюмерного масла. А меня тянуло побродить по убегающим вдаль улочкам, поглазеть на закопченные временем стены домов, посидеть неспешно в закопченных кальянных и кушариях : В автобусе тихо, свет погашен. За окном - ночь. Ирка спит-сопит, обняв рюкзак. С Иркой мы познакомились недавно на египетском форуме в интернете и быстро решили в следующий раз поехать в Египет вместе. Ну и поехали. Пассажиры спят или смотрят телевизор. На маленьком экране демонстрируют местную мелодраму. Главная героиня - ярко накрашенная стерва, при наличии верного работящего мужа любит наряды и имеет любовника. Сцены ревности в домашних интерьерах и шикарной жизни на теннисных кортах сменяются демонстрацией умирающего (от работы, видимо) мужа. Главная героиня раскаивается и неумело пытается застрелиться. Я непристойно ржу. Разбуженные пассажиры недовольно переглядываются. Я притворяюсь спящей.
Перед Каиром попадаем в плотный предутренний туман. В нескольких метрах ничего не видно, едем, как в молоке. Постепенно прорисовываются контуры большого города на горизонте. Через минут сорок нас высаживают на площади Тахрир. Площадь огромна, вся в сплетениях эстакад. Толпы народа, кучи автобусов. Шум, гвалт. Как ориентироваться - непонятно. Указатели все на арабском. Принимаем решение идти, куда глаза глядят. Глаза наши глядели правильно, ибо вышли мы скоро к Даунтауну, куда и хотели попасть. Голова пустая и гулкая от недосыпа, солнце ярко светит, попадая в тень, слепнешь ненадолго. Запахи.
Взгляды. Краски. Дома все многоэтажные, в глазах рябит от вывесок. Находим некий отель, поднимаемся на какой-то там этаж. Темно, деревянные засаленные стены. Пара заспанных товарищей объявляет цену. Да, дороговато. Мы рассчитывали найти нечто подешевле и поэкзотичней. Идем дальше. Я начинаю уставать и раздражаться, Ирка поэтично несет себя. Поднимаю голову, вижу вывеску где-то на уровне солнца - Luna hotel. О, вот оно. Романтично и явно дешево. Сворачиваем во внутренний дворик, поднимаемся на грохочущем лифте под крышу. Симпатичный парень флегматично кивает - да, семейный отель. Восемь комнат. Пансион - завтрак. У нас чисто, не бойтесь. Да мы и не боимся, нам все нравится. Мне это чем-то напоминает детскую больницу Астрахани - те же высоченные потолки с лепниной, те же узкие двери, пухлые от десятков слоев масляной краски, даже номера на дверях - ромбики с заехавшей на цифры краской, с таким же шрифтом пятидесятых годов: За шатким столиком сидит японская пара, лупит вареные яйца. У них завтрак. И запах вареных яиц - тоже из меню детской областной больницы:В комнате пара кроватей и шкаф, парень открывает балкон. Врывается гул города. Балкон с широченными серыми мраморными перилами, в трещинах, из одной растет кустик: Я покорена. Я никуда больше не хочу уходить. Напротив, кажется, руку протяни - высоченное здание с пыльными темными стеклами, заваленными изнутри не войлоком, не то все той же пылью, похоже и на торговый центр, и на кинотеатр. Подо мной - жизнь, машины, река людей. Ирка вооружена путеводителем, тянет меня на улицу, у нас большие планы на сегодня. Не теряя время, выходим.