Дороги в Египте хорошие. При всем раздолбайстве этой страны, природа наградила их климатом, удобным для дорог. Они не пучатся как в России после каждой зимы, и единожды уложенное покрытие прекрасно живет многие годы. В качестве примера можно привести многие трассы в центральной части Синая, проложенные еще израильтянами в 70-ых, и не ремонтировавшиеся с тех пор. Они в приемлемом состоянии. И все же не стоит забывать, в какой стране вы находитесь. Посреди трасс могут быть ямы, от которых вы рискуете потерять колесо, и эти ямы никто не спешит заделать. Кроме того, в Египте очень много лежащих полицейских , расположенных не только внутри городов и на подъезде к полицейским постам, но и просто на трассах.
Эпизод. Трасса Абу-Рудейс - Суэц. Ночь. Хорошая дорога. Едем положенные 100км/ч. Почти никакого движения, и мы единственные в радиусе многих десятков километров. Я расслаблен, думаю о прекрасном, играет милая музыка. Вдруг видение: белый пластиковый стул стоящий аккурат посреди дороги. Дергаю руль в сторону, и тут же вижу следующее препятствие - огромный лежащий полицейский не сопровождаемый никаким предупреждающим знаком. Успеваю уйти на встречную полосу, где почему-то лежащего полицейского нет. От резкого маневра просыпается моя спутница. К счастью, все уже позади. Представляете, что значит взлететь на таком вот полицейском на скорости в 100 км/ч? Хочется лишь заметить, что сей шедевр был установлен примерно в ста метрах от своротки вправо в сторону какого-то отеля. Зачем они подвергают опасности жизнь людей на скоростной трассе - непонятно. Ведь пропускать должны те, кто находятся на второстепенной дороге.
Второстепенные дороги
Помимо того, что они могут быть в различном состоянии, вас еще подстерегает полиция. Египет - полицейское государство, и полной свободы передвижения в ней нет. Вы вправе ездить по основным трассам, но стоит вам свернуть в сторону, как вы вскоре будете задержаны полицией. Особенно это касается Синайского полуострова и центральной части Египта (южнее Бени-Суэйфа и до Луксора). Никаких формальных правил на сей счет нет, и казалось бы полиция не вправе чинить вам препятствия. Но вы же ничего им не докажете. Вас и слушать не станут. Нельзя и все. Без объяснений. В какой-то мере нам повезло, ибо нас хотя и задерживали в центральном Синае, но в итоге всегда разрешали продолжить путь. Например, на второстепенной дороге Рас-Судр - Аль Хитан в северо-западной части Синая наш путь перерезала невесть откуда взявшаяся Нива , из которой появились военные с автоматами. После четверти часа объяснений что мы тут делаем, нам разрешили ехать дальше, но не останавливаться и не выходить из автомобиля. Почему? Без почему, вот так и все.
В другой ситуации нам не разрешили подняться на гору, увенчанную величественной арабской крепостью Гинди, возведенной Салладином в XII веке. Наше фотографирование крепости снизу тоже было пресечено, обьясняя это тем, что здесь нельзя находиться туристам. Мы конечно сняли крепость тайком прямо из машины, но ракурс сильно пострадал. Вскоре стало ясно в чем проблема: маневры египетской бронетехники неподалеку. Несколько десятков танков Т-56 и несколько более новых Т-72 утюжили пустыню и палили из пушек. Зрелище было красивое, но снимать происходящее мы не рискнули. Тем более, что со всех окрестных холмов за нами наблюдали солдаты с биноклями.
Полицейские посты
Их много. Двигаясь прямо и никуда не сворачивая из Дахаба в Каир, вас остановят минимум пять раз. Будете ездить по боковым дорогам - поимеете общение с полицией вдвое чаще. Обычно проверки совершенно безболезненны. Полиция проверяет ваши паспорта и иногда документы на машину. Могут спросить куда едете. Кстати, если у вас бесплатный Синайский штамп (подробнее), то вас не пропустят южнее Шарм-эль-Шейха, западнее монастыря Санта-Катарина и западнее аэропорта Табы.
Зоной особого контроля считается Суэцкий канал, и в особенности пересечение его, будь то тоннель Ахмада Хамди, мост, или паромные переправы. Здесь категорически не рекомендую фотографировать - вас задержат почти гарантированно. В некоторых пунктах полиция не разрешит вам переправиться на африканский берег на пароме, и направит к тоннелю. Причины сих запретов мне неведомы. Проезд через тоннель стоит 2 L.E.